Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе

"Читать - это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное - вот в чем главное". К.Д. Ушинский

Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе

 

 

Тема: "Проблема нравственного выбора подростка в повести Н.Г. Гарина-Михайловского "Детство Темы" (главы: «Старый колодезь», "Ябеда", «Экзамены», «Отец»).

Урок внеклассного чтения в 5 классе

Цель: создание условий для определения детьми замысла и поэтики писателя через анализ его произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: формулировать главную мысль текста; находить слова и выражения, которые использует автор для описания и характеристики героя, отношения рассказчика к герою; учить анализировать текст; совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью.

Познавательные УУД:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- самостоятельно отбирать (использовать) информацию (из различных источников), используя ее для решения поставленной задачи;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- выдвигать гипотезы (предположения);

- анализировать, сравнивать, группировать;

- извлекать необходимую информацию для выполнения учебных задач;

- применять знания в нестандартной ситуации;

- формировать умения смыслового чтения;

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на предложенный план;

- находить в тексте ответы на вопросы (находить и выделять необходимую информацию);

- систематизировать, обобщать изученное.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- осуществлять работу в паре в группе.

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- планировать своё действие;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания;

- действовать по алгоритму;

- ориентироваться в содержании предмета;

- самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своих действий;

- контролировать и корректировать свою деятельность;

- контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и способу действия.

Оборудование: ноутбук, колонки, проектор, экран, выход в интернет, телефон с программой считывателя QR КОДОВ, таймер, текст главы на каждую группу, план на главы на каждую группу, скотч и ножницы на каждую группу, памятка и листы для работы на каждую группу, дерево и текстовыделитель на каждую группу.

Ход урока:

1.     Орг.момент (1мин.)

2.     Стадия «ВЫЗОВ» (2 мин.)

2.1   Просмотр отрывка из художественного фильма «Детство Темы» (1 мин.) (с 1.30 до 2.32)

2.2   Беседа (1 мин.)

- Отрывок из какого фильма мы посмотрели?

- Кто автор этого произведения?

3.     Стадия «Осмысление» (28 минут)

3.1. Просмотр презентации:

- Биография писателя,

- автобиографическая тетралогия (4 мин.)

 3.2  ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

«Что же хотел нам сказать автор своим произведением?»

Как мы можем это понять? (работа с текстом)

Работа в группах по инструкции (24 минут). На каждом этапе работы будет включен таймер, чтобы дети могли следить за временем.

3.3 Работа с иллюстрацией (1 минута)

- У вас на столе есть иллюстрация, определите и подпишите к какой она главе. С этой главой вам предстоит сегодня работать.

3.4Словарная работа (6 минут)

 Поработайте с текстом главы. Найдите и запишите слова, значение которых вы не знаете (6 слов), найдите и запишите кратко их значение в словарике. Для многозначных слов выберите только то значение, которое вам подходит. Озвучьте результаты. Сделайте выводы.

3.5«Перепутанные логические цепочки». Работа с цитатным планом. Проверка правильности выполнения с помощью рисунка и QR кода (2 минуты + 2 минуты проверка). Кратко перескажите главу по плану.

 3.6 «Дерево предсказаний» + маркировка текста (14 минут).

Каждая группа выдвигает и записывает на дерево свои предположения согласно вопросу (по 3), затем ищет подтверждение в тексте и выделяет нужные предложения, которые потом будет зачитывать. Сделайте выводы.

1 группа – гл. «Старый колодезь»

Страх и любовь

2 группа – гл. «Ябеда»

Ябедничество или честность?

3 группа – гл. «Экзамены»

Обман или переэкзаменовка

4 группа – гл. «Отец»

Горе или взросление

Выступление каждой группы

 

4.     Стадия «Рефлексия» (8 минут)

Делаем выводы (2 минуты)

В своей книге автор выразил мысль, что детство – это не только радостная, безмятежная пора. Дети, наравне со взрослыми, учатся быть сильными, честными, благородными.

Синквейн (3 минуты)

Рефлексия: (2 минуты)

- Что получилось?

- В чем сложность?

Выставление оценок (1 минута)

Домашнее задание: (Сочинение-рассуждение «Хотел бы я иметь такого друга, как Тема? Почему?»)

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.06.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»